Поведенческие проявления детей, на которые следует обратить внимание:

Потеря свойственной ребенку энергии; внешние проявления печали; нарушение сна; снижение успеваемости, интереса к общению со сверстниками; изменение аппетита или веса; страх неудачи; чувство неполноценности; чувство «заслуженной отвергнутости»; низкая толерантность; чрезмерная самокритичность; агрессивное поведение; соматические жалобы.

Поведенческие проявления подростков, на которые следует обратить внимание:

Печаль; чувство скуки; чувство усталости; нарушение сна; соматические жалобы; неусидчивость; беспокойство; фиксация внимания на мелочах; чрезвычайная эмоциональность; замкнутость, рассеянность внимания; агрессивное поведение; демонстративное непослушание; склонность к бунту; злоупотребление алкоголем или наркотиками; плохая успеваемость, прогулы в школе.

Алгоритм действий классного руководителя при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному поведению.

1. Если классный руководитель заметил у ребенка признаки суицидального/аддиктивного поведения, прежде всего не стоит бить тревогу. Можно попросить ребенка задер­жаться в классе и провести с ним спокойную, по возможности доверительную беседу. Далее стоит деликатно отправить ре­бенка на консультацию к школьному психологу, который сможет дать квалифицированную помощь, выяснить причины такого поведения, побеседовать с родителями и посодейство­вать в поиске квалифицированных врачей и психологов.

2. Если психолога в школе нет, после беседы с ребенком сле­дует провести беседу с родителями так же максимально спо­койно. Родителям надо объяснить, что в данном случае воз­можно только спокойное поведение, никаких обвинений и скандалов, и, тем более, игнорирования изменений в поведении ребенка.

Рекомендации классному руководителю по ведению беседы при работе с детьми, склонными к суицидально­му и аддиктивному поведению.

· Разговор должен быть абсолютно спокойным, нельзя повышать голос. Важно показать, заинтересованность в происходящем с ребенком и готовность помочь. Пример: «Мне кажет­ся, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - груст­ный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь».

· В то же время разговор должен быть уверенным.

· К разговору стоит подготовиться.

· Необходимо убедить ребенка обратиться за помощью - к школьному психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчи­во.

ОСНОВНІ ПРАВИЛА НАДАННЯ ДОПОМОГИ

1. Не впадайте в паніку. Демонструйте спокій і рішучість. Спокійно, виважена поведінка (нічого особливого не сталося) сприяє виявленню з боку учня довіри до вашої особи.

2. Створіть турботливу, доброзичливу атмосферу. Вона підбадьорить. Безумовне прийняття такої людини допоможе вам проникнути в її ізольовану душу.

3. Підштовхніть до розмови. Якщо людина перебуває у депресивному стані, вона має потребу говорити, а не слухати когось. Сповнена сильного почуття відчуження, вона не завжди готова сприйняти ваші поради, відгукнутися на ваші думки і потреби. Вона страждає від болю, але не знає виходу. Залишайтесь спокійним і уважним слухачем, намагаючись не впускати важливої інформації.

4. Дійте так, ніби ви не обмежені в часі для бесіди. Обмежуючи час спілкування з пригніченою людиною, ви можете стати каталізатором завершення суїциду.

5. Намагайтесь працювати над відродженням надії та шукати альтернативи. Важливо допомогти суїцидальним особам зрозуміти, що не потрібно зупинятися на одному полюсі емоцій. Людина може любити і водночас інколи відчувати ненависть: сенс життя не зникає, навіть якщо вона приносить душевні страждання.

6. Не будьте шокованими і не висловлюйте відразу. Ні в якому разі не виявляйте агресії, якщо ви присутні під час розмови про самогубство, і спробуйте не висловлювати обурення тим, що почули. Це може принизити почуття суїцидента і при мусити почуватися ще більш непотрібним.

7. Дозволяйте суїциденту відчуття до себе, якщо це допоможе їм розправити крила. Але не сперечайтеся і не пропонуйте невиправданих утіх. Прагніть тактовно шукати сфери, в яких людина відчуває значимість і сенс свого життя та діяльності.

Будьте впевнені, що ви випробували всі можливі методи. В кінці не забудьте приділити час собі, обговоривши бесіду.

Кiлькiсть переглядiв: 0

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.